Свита иллюзиониста #3 — Концертный директор

«Если хочешь идти быстро – иди один. Если хочешь идти далеко – идите вместе» 

В мире есть такие ребята, которые зачастую в состоянии продавать ваши услуги лучше, чем вы сами. Это продажники, но для вас это потенциальные концертные директора. Очень полезный человек для вас, как артиста, ОСОБЕННО если вы творческая личность и коммерческая составляющая вас не сильно интересует или даже тяготит. Я не имею в виду, что деньги нафиг не нужны. Нужны, но вы не хотите возиться с заказчиками, переводами и прочими ненужными для творческого человека вещами.

Для начала, концертный директор — НАЁМНЫЙ человек. НАЁМНЫЙ. Какие бы у вас не были отношения — последнее слово должно быть за ВАМИ. Он тоже должен это понимать.

Какой же должен быть этот человек и какие задачи он должен выполнять? Давайте рассмотрим на примере идеального директора.

ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ДИРЕКТОР

В моём понимании, этот человек должен решать вообще всё в отношениях «заказчик-исполнитель» т.е. он вам говорит информацию о заказе (когда, где, сколько человек, пожелания заказчиков, если есть) и вы просто приехали и выступили. Никаких вопросов с деньгами, клиентами и рекламой, вы не решаете, только выполняете самую приятную для вас вещь — ломаете людям психику магией. Звучит красиво, но давайте пройдёмся более конкретно по работе с ним:

1) Вы должны доверять этому человеку на 100%. Лучше, если это будет ваш друг. Человек, с которым вы сможете пройти и взлёты и падения, а, как показала практика, они будут (привет 2020 год).
2) Топовый продажник. Этот человек должен уметь вас продать. Какими способами — не важно. Будь то реклама в инстаграме или сарафан, или листовки на улице— без разницы. Заказ есть заказ. Этот хоть и важный пункт, но ему можно научиться, в отличие от первого.
3) Концертный директор — самое заинтересованное лицо в команде артиста. Как правило, его доход — процент от выручки, поэтому чем больше вы выступите, тем больше он заработает. Он должен быть как тренер: заставлять вас делать что-то, что в итоге даст свои плоды, когда вы этого не хотите (отснять промо, фотографии, какой-то контент для соц. сетей, отрепетировать номер, с кем-то встретиться и т.д.). Он ДОЛЖЕН вас заколёбывать (в хорошем смысле).
4) Полнейшая отчётность. Хотите вы или не хотите работать с деньгами — вы должны знать сколько заказов в месяц и сколько денег вы и он заработали. Я сторонник того, чтобы расчёт был сразу же после выступления (крайне редко заказчик отдаёт деньги не сразу). Получили деньги за мероприятие, поделили, выделили деньги на рекламу, покупку реквизита, транспортные расходы и т.д. и не считаете потом кто сколько кому должен.
5) И раз уж мы говорим об идеальном директоре, то было бы очень и очень здорово, если б он совмещал в себе помощника, таксиста, звукаря и оператора. Подготовить-подать-унести реквизит — это нужная помощь, и выглядит красиво и фокус не сбивается с фокусника. Музыка — важная составляющая вашего выступления + если вашу микромагию будут снимать в курилке (а самое интересное, как правило, происходит в курилках), то дефицитом контента вы страдать не будете, да и рост такого артиста будет куда быстрее.
6) Так же, если он разбирается в магии (а желательно чтоб он понимал, во что впрягается), то должен предлагать вам трюкикоторые пользуются спросом у заказчиков и он может их хорошо продавать.

Да, прочитав такой перечень требований может возникнуть мысль, что вам нужен инспектор Гаджет, но на самом деле это не такие уж и сложные задачи + за хорошие проценты он, что называется «впряжётся» в создание топового артиста. При желании, вы всегда можете заключить договор с директором и прописать все шкурные моменты и проценты, но лучше найдите надёжного друга-продажника и будет вам счастье.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Ну тут уже как договоритесь, но тут нельзя жадничать т.к. хороший директор — больше выступлений, больше выступлений — больше денег и у него и у вас. Я не знаю, где эта грань цены услуг такого человека, но я знаю ребят (топовых ребят), которые отдают 50% за услуги директора. Может показаться, что это очень много, но посмотрите от скольких вопросов он вас освобождает.

Оставить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять